Тоже вернулся из Вьетнама, где провел 10 дней. Из них 3 дня в Ханое, один день в бухте Халонг (Ha Long Bay), один день в поезде Ханой - Хошимин, и 5 дней в Хошимине (Сайгоне).
Начну по порядку, с Ханоя. Я ожидал, что Ханой, как и полагается столице социалистического государства, окажется этаким просторным, не очень многолюдным городом со строгой архитектурой и прямыми улицами, по которым неспешно прогуливаются азиатские tovarischi. Что-то типа Пхеньяна, или азиатской версии Москвы 60-х. Оказалось все ровно наоборот. Ханой - это большой свинарник, в котором лишь изредка встречаются приятные для пребывания места. Архитектура Ханоя по большей части представляет собой бессмысленное и беспощадное нагромождение бетонных коробок высотой 3-5 этажей, полностью обвешенных рекламными плакатами и различными уродливыми конструкциями. На улицу эти коробки выставлены не фасадами, как принято у нас, а торцами, что делает улицы еще более дико и хаотично выглядящими. Причем торец здания, выставленный на улицу, это часто единственная декорированная сторона. Остальные стороны — просто серый бетон.Дорожное движение в Ханое представляет собой непрерывный плотный поток мопедов (мотобайков) и машин. Мопедов в разы больше. Правил никто не соблюдает, царит упорядоченный хаос. Упорядоченный — потому что хотя со стороны движение и кажется совершенно хаотичным, ни одной аварии я не видел. Все участники дорожного движения постоянно сигналят. Создается ощущение, что они, как летучие мыши, используют метод эхолокации для ориентации в пространстве. Иначе зачем столько сигналить? Дорогу пешеходам никто не уступает, даже на зебре. Даже на красный свет притормаживает разве что 50% мотобайкеров. Из-за этого переход дороги в оживленном (а других почти и нет) месте превращается в увлекательное приключение, ярчайшее впечатление от Вьетнама. Надо встать лицом к противоположной стороне улицы, помолиться какому-нибудь богу
, и начинать медленное равномерное и прямолинейное движение поперек потока, в надежде, что он тебя успешно обтечет. Пару раз на зебре машины меня чуть ли не сажали на капот, еще и обсигналивали. Но не останавливались. Вероятно скорее задавили бы, чем остановились. Детям кстати дорогу тоже никто не уступает. Видел как кучка детей переходила дорогу в непрерывном потоке байков, и никто даже не думал притормозить. На мотобайках перевозят все — огромные коробки, длиннющие трубы, грудных младенцев и др. Видел как чел ехал, держа в одной руке живого гуся.Вся жизнь в Ханое протекает на улице. На улице разделывают мясо и шинкуют овощи, тут же это все варят в огромных котлах и жарят на сковородах, тут же рядом это все едят, сидя на микроскопических стульчиках за микроскопическими столиками, тут же моют посуду и выплескивают грязную воду на обочину дороги. Тут же продают миллионы разных вещей и продуктов. Тут же чистят обувь, стирают, ремонтируют мотобайки, и т.д. и т.п. Естественно полный срач, хаос и антисанитария. Гулять в таких условиях совершенно невозможно. Тротуары неширокие, и припаркованные поперек них мотобайки занимают как раз всю их ширину. А где не стоят мотобайки — все загромождено разложенными товарами, стульями и столами, котлами и прочим хламом. Это все еще омрачается тем, что при виде белого человека к нему начинают приставать всякие мотобайкеры-таксисты, торговцы, студенты, проводящие свои социологические «исследования», и другие личности.Апофеоз всего этого писеца находится в так называемом «квартале ремесленников». Там и был расположен мой отель, на улице Hàng Điếu, что переводится как Улица курительных трубок. Насчет ремесленников не знаю, я видел лишь сплошной базар и писец. Ориентироваться в лабиринте загроможденных улиц сложно было и с картой, без нее же совсем невозможно. Названия улиц для русского глаза совсем непривычны, и немногим лучше иероглифов. Yên Thái, Nguyễn Văn Tố, Phùng Hưng и т.д. Искал свою Hàng Điếu, посмотрел на карте, вот, справа, иду. Потом посмотрел еще раз карту. Блин, куда ж я иду, Hoàng Diệu, она ж слева! Иду полчаса влево, че-то не то.. Смотрю карту... FFFFUUUUCCCCKKKK!Конечно, как я писал ранее, в Ханое встречаются и приятные островки, особенно если чуть отойти от центра. Встречаются и здания европейского вида, и небоскребы, и гулябельные аллеи. Главное не отходить от центра слишком далеко, ибо окраины — опять жопа и трущебы.
В плюсы городу можно записать то, что он довольно зеленый, всюду деревья. Имеется несколько озер, по берегам которых можно погулять. Во время моего пребывания в Ханое было не жарко, даже временами прохладно и туманно. Удивило, что в конце марта во Вьетнаме так рано темнеет - 19.00 уже ночь. При том, что в России сейчас в это время еще день. Зато светает раньше. Из музеев я посетил Museum of Fine Arts и Военный музей. Посмотрел снаружи на мавзолей Хо Ши Мина, зашел в Храм Литературы.Какой вывод из всего вышенаписанного можно сделать? Жалею ли я что поехал в Ханой? Конечно нет! Хотя город в целом мне не понравился, полученные впечатления мне понравились! А ехал я именно за новыми впечатлениями, а не за курортным отдыхом.
На третий день поехал в тур в бухту Халонг. Дорога пролегала через бесконечные рисовые поля и луга. В самой бухте конечно красиво. Это и ожидалось. Но место слишком туристическое, все поставлено на поток, и конечно ни о какой романтике и уединенном созерцании природы речи идти не могло. В такие места нужно ехать самостоятельно, искать дикие уголки и медитировать там под плеск волн. Также посетили там пещеру, вернее грот. Пещера может и неплоха, но опять же заточена под туристов, все подсвечено разноцветными огнями, не естественно.
Наверх